Женский журнал онлайн

r8oLIc7m4q.jpg
0

Жан-Поль Готье: мода на грани провокации

Почти 60 лет назад, 24 апреля 1952 года, в Париже в семье бухгалтера и секретарши родился мальчик , назвали его Жан-Поль. Мама и папа были людьми занятыми, поэтому мальчик быстро перешел под присмотр бабушки — гадалки и ясновидящей. И она без малейших колебаний предсказала внуку славу, богатство и успех. Так что судьба его оказалась предрешена, и через 20 с небольшим лет ребенок вполне оправдает ожидания, став enfant terrible французской моды, одним из самых своеобразных и эпатажных модельеров мира — Жаном-Полем Готье.

Первые шаги

Вы находитесь на странице Жан-Поль Готье: мода на грани провокации, так же рекомендуем заглянуть в другие разделы нашего сайта.

По воспоминаниям самого кутюрье, в детстве он был обыкновенным ребенком, правда , умным и рассудительным. Жан-Поль редко появлялся в школе, обожал рисовать, с увлечением изучал журналы мод и шил сам, избрав в качестве модели любимого плюшевого мишку. Став старше, начал рисовать эскизы для различных домов моды, хотя изначально планировал стать не модельером, а парикмахером. Однако в 18 лет его планы резко изменились: талантливый юноша заинтересовал признанного мэтра — Пьера Кардена. Начинается совместная работа, затем Готье учится у Жана Пату, Жака Эстреля (примечательно, что, начав работать, Жан-Поль так и не получил специального образования). В 1976 году он вместе с другом, а затем и любовником (Готье никогда не скрывал, что является сторонником однополой любви) Фрэнсисом Менужем выпустил свою первую «электрическую» коллекцию одежды. Но до настоящей известности было еще далеко, критики не оценили странных нарядов, а некоторые даже осмеяли их. Лишь в 1978 году японская компания Kashiyama предложила сотрудничество, и появившиеся финансы наконец позволили Готье открыть собственный дом моды.

Хулиган моды

Показы кутюрье проходили в самых неожиданных и непривычных местах — в бывшей тюрьме, в трамвайном депо… При этом модели, демонстрировавшие наряды, часто не соответствовали привычным канонам красоты. На подиум могли выйти и пышные дамы, и немолодые, и откровенно уродливые… Этим отличаются и современные его показы. Готье безапелляционно заявлял и заявляет: мода — для всех, нет единого эталона красоты, и не нужно бояться подчеркивать собственную индивидуальность.

1980-е станут для модельера по-настоящему успешными. Стремительный взлет популярности, первая мужская коллекция (юбки-килты и тельняшки навсегда останутся изюминкой этого модного дома), коллекция, посвященная дадаистам… Готье успешно экспериментирует над сплавом моды и танца. Он готовит костюмы к постановкам Режин Шопино. Модели, впервые представленные в них — шерстяные платья-кринолины, платья-корсеты, обтягивающие комбинезоны — найдут свое отражение в будущих коллекциях кутурье. Его костюмы не просто соединяют в себе моду и танец, они несут идею движения, они математически точно рассчитаны под шаги, пируэты и повороты. В это же время Жан-Поль начинает создавать костюмы для кино и одевать звезд шоу-бизнеса. Именно ему Мадонна обязана своим знаменитым конусообразным бюстгальтером…

Жан-Поль Готье: мода на грани провокации

Это десятилетие оказалось для маэстро чрезвычайно плодотворным. Если задуматься, то почти каждый человек в своем гардеробе найдет вещи, придуманные модельером в 1980-х. Высокие ботинки на шнуровке, такие же на платформе, кружевные колготки, вязаные платья-свитера — всем этим и многим другим вещам мы обязаны Жану-Полю Готье.

В 1990-м году от СПИДа умирает его партнер Френсис Менуж. Готье очень тяжело переживает эту смерть, даже задумывается о самоубийстве. Оправившись, с головой окунается в работу. В 1993 году его модный дом выпустит свою парфюмерную линию для женщин. Экстравагантный флакон в виде торса в нижнем белье упакуют еще и в консервную банку. Одним словом, пройти мимо окажется просто невозможно. Тогда же появляется джинсовая коллекция, а в 1997 году принципиальный противник haute couture представит и ее на суд критиков и почитателей.

Жан-Поль Готье: мода на грани провокации

2000-е ознаменовались для Готье сотрудничеством с более чем известной маркой Hermes, которую он покинул, чтобы больше заниматься своим брендом. Но уже в начале 2012-го начал разрабатывать рекламу для Coca-Cola.

С возрастом ему стал свойственно более спокойное, классическое понимание моды, но необычные решения по-прежнему актуальны. Как и желание эпатировать публику. Одна из коллекций мастера была вдохновлена образом британской певицы Эми Уайнхаус и вызвала массу разнообразных откликов, резко-отрицательных в том числе. Отец певицы заявил: «Я возмущен поведением Жана-Поля Готье! Это действительно признак дурного вкуса». Но чего еще можно было ждать от кутюрье, заявившего: «Я лишь свидетель своего времени. Я собираю образы, как губка воду, а потом возвращаю их»?

Жан-Поль Готье: мода на грани провокации

Когда-то Кристобаль Боленсиага сказал: «Надо быть архитектором в эскизах, скульптором в форме, художником в цвете, музыкантом в гармонии и философом в чувстве меры». В одном из своих интервью Жан-Поль почти перефразировал его: «Я не скульптор, не художник, не актер — я просто пытаюсь быть лучшим в моде». Скромно. Но со вкусом.

Фото: All Over Press, Global Look Press

Все о модеМода 2014Мода и красота

admin • 01.12.2014


Предыдущая запись

Следующая запись

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>