Женский журнал онлайн

xz9Sd4Jxxn.jpg
0

Месяц моды в Москве. Часть 2

На прошлой неделе я отчитался о самой вменяемой из русских модных недель Cycles&Seasons, с которой началась череда показов и светских раутов, длившаяся почти месяц. Сегодня в поле моего модного микроскопа попадают более прославленные (и менее избирательные) недели — в прошлом, Московская и Российская, в нынешнем — Volvo Fashion Week (VFW) и Mercedes-Benz Fashion Week Russia (MBFWR) соответственно. Несмотря на жесткую конкуренцию, у этих мероприятий было много общего. Открывали их заслуженные мэтры из телевизора (VFWВалентин Юдашкин , MBFWRСлава Зайцев), среди непонятных имен и на той, и на другой попадались действительно дизайнеры, невероятно, но факт — на каждой из недель показывался бренд, название которого было связано с почему-то любимым в России женским именем Элеонора (VFWEleonora Amosova, MBFWRДом моды Элеонор), наконец, обе недели спонсировали автомобильные корпорации. Последний факт свел с ума посетителей показов (среди которых, как водится, профессионалов из сферы моды почти не было), и они как полоумные фотографировались на фоне цветных машин в развратных позах. Отвлечь их от этого занятия могло только что-то очень цветное и очень меховое (символизирующее в социальных сетях роскошь). От авто посетители бросались фотографироваться с сиреневыми шубами, на их машиноместо тут же кидались другие, в общем, шоу можно было видеть уже в фойе. Немногочисленные иностранные гости смотрели на все это, еле сдерживая испуг, как будто на показ пригласили не живых людей, а белых медведей из анекдотов.

Егор Зайцев

Вы находитесь на странице Месяц моды в Москве. Часть 2, так же рекомендуем заглянуть в другие разделы нашего сайта.

Впрочем, иногда одежда полностью соответствовала варварскому поведению толпы. Скажем, совместный показ продюсера Яны Рудковской и «дизайнера» Ильи Шияна (VFW) больше всего смахивал на оживший ночной кошмар — из неприятных декораций то и дело выходил какой-нибудь не очень приятный деятель шоу-бизнеса в отвратительной одежде. А показ сына Славы Зайцева Егора вообще нуждался в разъяснениях от психиатра — бесконечные плавники, крылья, объемные попы и белые сапоги с именем дизайнера, набитым крупной латиницей на голенище — как можно настолько не любить женщин, чтобы так над ними издеваться?

Но в калейдоскопе модных казусов, как я и писал, попадались стоящие коллекции, в которых была видна и работа мысли, и коммерческий потенциал и какая-то чуждая нашей модной сцене человечность. Имена эти у всех на устах, но еще раз пройдусь по списку.

VFW

Протеже историка моды Александра Васильева дизайнер Кирилл Гасилин окончательно перешел из лиги «подающих надежды» в лигу «оправдывающих надежды» дизайнеров. Гасилин делает подчеркнуто женственную, нежную одежду, но не инфантильную, а элегантную. Акценты расставляет очень точно — играет на сложных цветовых сочетаниях и крое, который льстит женской фигуре. Прошедший показ начался с «темного блока» — первые луки были тотально черными, как бы в пику предыдущей коллекции, в которой акцент делался на яркие цветовые сочетания. Постепенно и в этой коллекции начал появляться цвет, полностью соответствующий требованиям следующего сезона, — бледно-бардовый, рыжий, травяной зеленый, болотный, глубокий синий, серый. Дизайнера сравнивают с Dries van Noten и, что особенно приятно, не из-за высоких цен на одежду (они у Гасилина, кстати, очень вменяемые), но из-за элегантной и точной расстановки акцентов в каждом образе — отчего он получается, хоть и в меру сложным, но абсолютно совместимым с жизнью и лишенным и нарочитости, и вульгарности.

Месяц моды в Москве. Часть 2

Алена Ахмадулина

Показывавшаяся на этой же неделе моды Алена Ахмадуллина , сдается мне, в представлениях вообще не нуждается. Хотя в последнее время ее имя ассоциируется не столько с дизайном, сколько с перипетиями ее личной жизни и скандалами вокруг ее бизнеса. Перед прошедшим показом все обсуждали свежие новости — в роскошный именной бутик Алены на Никольской улице ворвались неизвестные и подожгли один из залов. Разборки разборками, а магазин действительно жалко — он оформлен выдающимся образом и заслуживает внимания даже тех людей, которым Аленины вещи не по карману.

Что касается вещей, то дизайн их сместился в сторону практичности — сумасшедшие принты, вдохновленные русскими сказками, заменили сложносочиненной клеткой и мелким ромбом, зато эстетские шубы и сложносочиненные меховые пальто остались. Коллекция получилась очень выверенной, правильной — юбки в пол, платья из тонкой шерсти, платья-свитера из ангоры, объемные рукава, кожаные вставки, подчеркнутая талия. Если у вас все в порядке с фигурой, к нынешней коллекции можно отнестись как к универсальному рецепту успеха. Потому что одежда Алены не столько про то, как познакомиться с олигархом, сколько про то, чтобы не казаться ему дурой. И, уж поверьте, Алена имеет полное право давать такие рецепты.

Закрывали VFWR сразу два стоящих показа. После недолгого перерыва на подиумы вернулся Константин Гайдай, которого все мы и Рената Литвинова полюбили за великолепные дамские головные уборы. Дизайнерские амбиции Гайдая распространяются не только на головные уборы — в коллекции была представлена и мужская, и женская одежда. Особое внимание уделялось меху (были и меховые платья, и меховые рукава у платьев и жакетов и даже меховые толстовки). Коллекция должна была казаться агрессивной, но коктейль из кожи и блестящей ткани, спортивных элементов, широких плеч и облегающих ярких легинсов (мужчинам тоже, кстати, предлагались в ассортименте) какого-то особенного впечатления не произвел. В отличие от павлиньего кокошника.

Вслед за Гайдаем показывался еще один любимец столичных светских львиц — Александр Терехов . В новой коллекции впервые появились мужские вещи, но их как будто и не было, особенно, на фоне преобладавших женских луков, Терехов остался верен себе — самыми яркими моментами коллекции были деликатные вечерние платья разных фасонов (и облегающее красное в пол, серое с асимметричным рукавом и полупрозрачное бежевое с модной длиной ниже колена). Предлагались и деловые варианты — костюмы и прочие офисные луки. Отдельного упоминания заслуживают макияж — у моделей была накрашена только верхняя губа — этот эффектный прием полюбился уже многим фешн-блогерам.

MBFWR

На замыкавшей парад недель мод MBFWR тоже не обошлось без достойных показов. Например, успешная коллаборация Олега Овсиева с русским домом моды Viva Vox в последнее время на слуху у журналистов и стилистов — недавний показ доказал, что абсолютно справедливо. Овсиев делает по-европейски роскошную одежду — в этой коллекции были замысловатые юбочные костюмы с меховыми деталями, четкие, причудливо скроенные пальто, интересные платья — с акцентом на шифоновых деталях (либо на сочетании шифона разного цвета). Иронии и прочих спецэффектов не было — сплошная буржуазность, всевыренность, но, при этом, самого приятного толка.

Месяц моды в Москве. Часть 2

Алексеев Леонид

Также на этой неделе показались два сильных дизайнера, которых любят прежде всего за мужскую одежду. Леонид Алексеев представил великолепную коллекцию — интересные цветовые сочетания и даже сочетания принтов, свободные брюки с широким поясом, рыжие и черные пальто из каракульчи, меховые пиджаки. Все смотрелось феерично и, как по мне, если абстрагироваться от подиумных луков, эта одежда вполне может понравиться мужчинам, которым нравятся женщины. Но, боюсь, пока не из этой страны.

Дмитрий Логинов, делающий одежду под маркой Arsenicum, явно вдохновлялся творчеством Александра Маккуина, в некоторых образах эстетика прославленного британца интерпретировалась весьма творчески — шарфы-сети, майки с кожаными вставками, глянцевый принт на рубашках и брюках, двубортные пиджаки и пальто в клетку и клешеные брюки, — все это модникам на заметку.

Фото: архивы пресс-служб

Все о модеМода 2014Мода и красота

admin • 01.06.2014


Предыдущая запись

Следующая запись

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>