Парижское биеннале антикваров , о котором мы уже начали рассказывать в сентябре, продолжает удивлять новинками, показанными на Вандомской площади.
Вы находитесь на странице Ювелирная осень 2014: новинки европейских мастеров, так же рекомендуем заглянуть в другие разделы нашего сайта.
Среди новичков выставки — итальянец Жампьеро Бодино (Giampiero Bodino), который привез в Париж то ли музейные редкости, то ли блестящие стилизации образцов итальянской ювелирной школы прошлых столетий. Классическое искусство Италии — драгоценный магнит для ювелиров полуострова. Не избежал его влияния и Бодино. Все прекрасно в его работах: классические формы, резные камеи, печать высокого технического мастерства. Но не ошибся ли итальянец веком? Пышные работы Бодино составляют контраст с классикой дня сегодняшнего, представленного на биеннале украшениями парижских Домов ювелирной моды. Чтобы его сгладить, в собрание Дома Bodino также включены работы в современном стиле — лаконичные, на взгляд простые, изысканные и сдержанные одновременно.
Коллега и соотечественник итальянского ювелира Александр Реза также новичок на Биеннале Антикваров. Удивительно, как человека, возглавляющего ювелирную компанию всего лишь во втором поколении, пустили в клуб избранных. Сравнительно недавно Реза-младший подхватил дело, уж было выпавшее, из рук своего отца. Бывший маркетолог вдруг проникся дизайном ювелирных украшений и сейчас создает неплохие вещи, уровень которых позволил бренду Alexandre Reza попасть на парижский смотр 2014 года. Среди работ примечательны серьги с механическим секретом: бриллиантовые цветочки на золотых ветках сакуры подрагивают от малейшего дуновения ветерка, поворота головы или просто энергичной походки. А как это важно для бриллиантов — быть в движении, чтобы ловить и преломлять потоки света! Механический секрет от Alexandre Reza удвоил эту радость.
Молодой ювелир Александр Реза представил необычные украшения — некоторые из них оказались с механическими секретами
Компания Cartier не стала скромничать и представила в Париже коллекцию с простым и понятным названием, которое говорит само за себя — Cartier Royal. Новая коллекция — очередное свидетельство недосягаемой высоты прославленного парижского Дома. Cartier дает своим поклонникам все и сразу: дизайн, стоящий выше модных веяний современности, и крупные драгоценные камни, придающие украшениям вес в буквальном и переносном смыслах этого слова. Среди экзотических материалов в коллекции Royal стоит отметить голубого цвета резной халцедон, южно-американские изумруды с холодным оттенком морской волны, а также совсем уж экзотический зеленоватый турмалин с эффектом кошачьего глаза. При всем совершенстве работ в украшениях Cartier нельзя заметить и малейшего намека на смену мотива. Каждое новое собрание развивает темы и мотивы предыдущих коллекций. Уже давно Дом Cartier работает, по сути, над одной и той же поистине королевской коллекцией драгоценностей. Поэтому название Royal прекрасно подойдет не только к осеннему собранию 2014 года, но и вообще к любым украшениям Дома за последний десяток лет.
Компания Cartier не стала скромничать и представила в Париже коллекцию Cartier Royal, выглядевшую действительно по-королевски
Британская компания Graff в прошлом году приобрела редкий голубой бриллиант каплевидной огранки весом более 10 карат. Дом поставил рекорд, заплатив за каждый карат этого камешка более миллиона долларов. И вот на Биеннале Антикваров Graff представил колье с голубым алмазом, который словно льдинка свисает с бриллиантового колье, центр которого украшает изумруд ромбовидной формы. Среди других работ Дома выделяются две броши-подвески с крупными цветными и чистыми бриллиантами. Дизайн, как всегда у Graff, полностью подчинен камням и сведен к минимуму. По сути, все украшения марки — это художественно оформленные капиталовложения. Многих привлекает именно такое ювелирное искусство.
Дом Graff представил колье с голубым алмазом весом более 10 карат
За пределами парижского шоу осталась компания Faberge, которая вот уже несколько лет представляет ювелирные коллекции с налетом дореволюционной русской классики. Это вполне коммерческие вещи, эксплуатирующие «царский» стиль рококо и вообще все, что оставила после себя фирма Карла Фаберже. Коллекция Rococo значительно уступает всему, что показывалось на биеннале. При всей легкости и праздничной яркости коллекции (цветные сапфиры, рубины, полудрагоценные камни), в ней отсутствует даже намек на вечность. Еще чуть-чуть, и у Faberge получился бы сравнительно недорогой casual. Возможно, компания сознательно идет к этому. Иначе чем объяснить выбор изумрудов не вполне ясного качества для одного из гарнитуров? А других, более крупных и чистых, в коллекции просто нет.
А вот Faberge не участвовали в биеннале, зато представили коллекцию, выглядящую очень празднично
Следующее Биеннале Антикваров пройдет в Париже через два года. Очевидно, что на «манеже» будут «все те же». Плюс несколько амбициозных новичков для затравки. Что ж, ждем 2016 года!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!