Россия — это не только Фаберже, но и несколько замечательных ювелирных брендов современности. Долгий путь от демократического дизайна советских ювелирных заводов через кустарное производство к вершинам мастерства прошли не все. Но финалисты русского ювелирного чарта lady.CatSie.ru сумели это сделать.
Вы находитесь на странице «Новые русские»: ювелирные бренды России, так же рекомендуем заглянуть в другие разделы нашего сайта.
Елена Цветкова с детства тянулась ко всему прекрасному (что неудивительно для жителей Северной столицы). Сегодня ее Ювелирный дом в Санкт-Петербурге успешно продает украшения российским покупателям и звездам шоу-бизнеса. Цветок — основной элемент драгоценностей от Elena Tsvetkova. Главный художник и дизайнер (а также владелец бренда) любит цветы во всех проявлениях. Сотканные из многоцветной икрустации или просто раскрашенные разноцветной эмалью, полевые и садовые, золотые и серебряные — все они находят место в коллекциях дома. Некоторые предметы, выпускаемые под брендом Elena Tsvetkova, вообще не являются украшениями в традиционном смысле. Это цветочные композиции из резного камня, вроде тех, что когда-то выпускал сам Карл Фаберже. В целом, в своих работах Елена Цветкова демонстрирует верность себе и своему дореволюционному учителю. Трогательный налет музейности в ее украшениях особенно придется по душе россиянкам старшего возраста.
Московские коллеги Цветковой из Ювелирного дома «Эстет», напротив, склоняются к традиционным для богатой Москвы купеческим представлениям о прекрасном. Крупные, несколько вычурные формы их украшений можно узнать из тысячи. Дом не скупится на редкие идеи и материалы для своих работ: большие рубины, изумруды, сапфиры в пышной бриллиантовой инкрустации, богатом золотом декоре, напоминающем то ли индийский орнамент , то ли китчевое рококо — во всем этом видится пресловутая «рука Москвы». Не случайно в качестве партнера Дом «Эстет» выбрал светскую львицу Елену Ленину, воплощающую двусмысленный блеск и кураж московского бомонда. Украшения марки «Эстет» исключительно хороши в сочетании с мехами соболей и куниц — символами купеческого достатка и роскоши. Чисто русское понимание красоты как изобилия и кричащего богатства красной нитью проходит сквозь коллекции Дома «Эстет».
А вот ювелиры Дома «Эстет», напротив, склоняются к традиционным для богатой Москвы купеческим представлениям о прекрасном
Но не всем по душе такая «красота». Например, столичные ювелиры из компании J’Art откровенно протестуют против стремления к роскоши. Выпущенная ими (в соавторстве с рядом дизайнеров) несколько лет назад концептуальная коллекция Open!J’Art пользуется популярностью до сих пор у тех, кто склонен к недешевому эпатажу. В основе коллекции — противоречивое стремление разоблачить бриллиант как символ роскоши. «Долой бриллианты!» — лозунг, который парадоксальным образом воплотился в коллекции золотых украшений… с бриллиантами! Дорогие камни подвергаются форменному унижению с помощью хулиганского дизайна драгоценностей: их сажают в золотую клетку, окружают дешевыми, но столь же блестящими фианитами, инкрустируют ими «изнанку» украшений вместо «лица» и т.д. При этом драгоценности сами объясняют происходящее будущему владельцу и стороннему наблюдателю с помощью четких фраз или символов, выгравированных на их блестящей поверхности… Одним словом, шутники из J’Art дали достойный отпор столичному гламуру. Однако остальные коллекции компании проповедуют вполне традиционную европейскую эстетику наших дней. Что тоже неплохо.
Компания J’Art откровенно протестует против стремления к роскоши, украшения подвергаются форменному унижению с помощью хулиганского дизайна драгоценностей: роскошные бриллианты мастера бренда окружают дешевыми, но столь же блестящими фианитами
Многие российские бренды настолько успешны, что уже успели сделать себе имя за рубежом. Некоторых к этому подтолкнула судьба. Например, москвич Александр Лаут, выпускающий украшения под собственным именем, покинул пределы родины в юности и состоялся как ювелир и гемолог в США. Вот уже несколько лет он гражданин мира и покоряет его своими украшениями, первую скрипку в которых играют исключительные, порой коллекционные, камни. Пристрастие Лаута к редким, качественным рубинам, изумрудам, сапфирам видно невооруженным глазом. Дизайн украшений целиком и полностью подчинен главной смысловой ноте — крупному камню в центре кольца, колье или брошки. В последнее время дизайнер сильно увлечен параибскими турмалинами — камнями, напоминающими насыщенный аквамарин с приятным электрическим блеском в глубине. В целом, коллекции Лаута выдают в нем больше гемолога, чем ювелира. Природная красота камня затмевает в драгоценностях этой марки скромные дизайнерские наработки. Но поклонникам бренда именно этим и дороги украшения от Alexander Laut.
Многие российские бренды настолько успешны, что уже успели сделать себе имя за рубежом: например, москвич Александр Лаут, выпускающий украшения под собственным именем и проживающий в США
В отличие от своего коллеги гемолог-ювелир Михаил Осипов последовательно преодолевает силу притяжения камней. Хоть драгоценные камни и главное в коллекциях бренда OM-Jeweller, однако дизайн, творческий замысел, креативная идея играют в украшениях не менее важную роль. Осипов свободно плавает в океане художественных традиций, выбирая для своих работ европейские решения или же обращаясь к русской культуре — народной и дворянской.
В коллекциях бренда OM-Jeweller дизайн, творческий замысел и креативная идея играют в украшениях не менее важную роль, чем сами камни
Высшую математику ювелирного творчества демонстрирует всемирно известный в узких кругах русский бренд Jewellery Theatre. Название марки говорит само за себя: с помощью драгоценных камней и металлов ювелиры компании ставят настоящий спектакль в миниатюре. Каждое украшение — драма. Уже первая коллекция «Ювелирного театра», продемонстрированная в далеком 1998 году, буквально обезоруживала зрителя: тогда глава и творческий руководитель компании Максим Вознесенский создал серию ювелирных объектов, каждый из которых — математическая идея, выраженная с помощью геометрии форм и гармонии фактур.
Название марки Jewellery Theatre говорит само за себя: с помощью драгоценных камней и металлов ювелиры компании ставят настоящий спектакль в миниатюре
Ювелирный абстракционизм тех лет (сами авторы назвали свое творчество «ювелирным авангардом») давно ушел в прошлое. Сейчас Вознесенский и его компания создают вполне «носибельные» вещи. Однако в украшениях бренда осталось то, что делает их неповторимыми: предельный аскетизм в исполнении сюжета (ничего лишнего — только главное!), сложная утонченность работ, сдержанная и выверенная колористика и какая-то неуловимая терпкая изюминка, придающая украшению изыканность и обаяние подлинного произведения искусства.