На неделе haute couture осень-зима 2012 вновь читают книжки по истории больше, чем смотрят в будущее.
Вы находитесь на странице Неделя высокой моды в Париже: Armani, Valentino, Chanel, так же рекомендуем заглянуть в другие разделы нашего сайта.
Первый день недели haute couture выделил главную фаворитку среди трендов сезона – цветочную феерию. Если на показе Dior стены и коридоры были полностью «одеты» в цветочную поляну, то на показе Giambatista Valli цветы были вместо платьев. Бабочки практически порхали и «присаживались» на головы моделям, а цветовая гамма вызывала сладковатый вкус на губах. Итальянский модельер Джамбаттиста Валли на подиуме haute couture не так давно. Только в прошлом году он представил свою первую кутюрную коллекцию как синдикат Высокой моды и Французская Федерация Кутюра поторопились включить его в свои ряды (обычно на это требуется не менее пяти коллекций). Умение Валли любую юбку превращать в воздушное бизе, а платья – в розовый взрыв , безусловно, было оценено по достоинству. На его платья следует смотреть всем девушкам в минуты, когда им кажется, что мир потерял краски.
Giorgio Armani представил коллекцию, которая в большей степени походила на кутюр в своем изначальном проявлении — высокое шитье. Классический, строгий, выдержанный стиль, то, что принято называть «с иголочки», воплотился в коллекции брюк, топов, смокингов . Он взял за основу мужской black tie и именно поэтому в коллекции почти нет платьев, а в основном пиджаки, смокинги и брюки. Прослеживает отсыл к истории начала 20 века, когда женщина в костюме воспринималась как арт объект. Шляпки-минингитки от Филлиппа Трейси обыгрывали протокольность образа, придавая ей игривости.
Giorgio Armani
Раньше приз за пестроту и карнавальность между собой делили Готье и Гальяно. Сегодня, когда с уходом Гальяно Dior стал оплотом минимализма, весело только у Готье. Неутомимый Жан-Поль любит читать книжки по истории и женские романы. Поскольку у дизайнера нет обязательств копаться в собственных архивах (не так много времени прошло со дня основания марки) он перекладывает на язык моды все, что его заинтересует. На этот раз его привлекла Жорж Санд и ее феминистические наклонности. Женский смокинг, похоже, вновь входит в моду, как и умение повязывать себе галстуки и выглядеть сексуально в мужской сорочке.
В кутюрных коллекциях всегда прослеживаются сложные отношения дизайнера с архивом модного дома. За семь лет в Givenchy Риккардо Тиши создал ни с кем несравнимый узнаваемый стиль, превратил модный дом в марку, которая транслирует будущее, а не копается в архивах. По тому же пути стараются идти новые дизайнеры Valentino. Кто бы мог подумать, что она станет такой декадентской. После ухода Валентино Гаравани на пенсию молодые дизайнеры Мария Грация Чиури и Пьер Паоло Пиччиоли методично прививают новый стиль дому, меняют курс «шик-блеск» на курс «красота». Пытаясь как бы понравиться всем, и старым поклонникам марки и юным модницам. Они на правильном пути, поскольку прозрачное платье со шлейфом способно взбудоражить каждую девушку, которая в дестстве играла в принцесс. Блестящие электрические ткани, похоже, грозятся стать новым черным грядущей осенью на всех вечеринках.
Valentino
Как обычно, Карл Лагерфельд не в силах «изменять» истории Модного дома Chanel. В коллекции все те же твидовые пиджаки и шелковые банты. В качестве новинок – блестящие колготки. Блеск, а так же общая угловатость моделей (юбки-трапеции подчеркивающие худобу моделей, блузы в подплечниками), митенки (перчатки без пальцев), рукава-буффоны… Это все интерпретация классики Chanel по законам 70-х.
Chanel
Фото: Legion-Media.ru