Показы коллекций сезона осень —зима 2012/13 на Парижской неделе моды закрывают череду главных дефиле сезона.
Вы находитесь на странице Неделя моды в Париже (ФОТО), так же рекомендуем заглянуть в другие разделы нашего сайта.
Иногда нам везет, и мода соотносится с российскими реалиями, благодаря чему можно выглядеть модно и при этом не мерзнуть . Благодаря такому тренду, как многослойность, позволительно, используя формулу «капусты», воспроизводить объемные и в прямом смысле сложные образы. Коллекции сезона осень—зима 2012/13 — про то, как искомый объем можно создавать не за счет наслоения мягких тканей, а за счет натяжения жестких материалов. В ход идут кожа, плотный трикотаж, стеганные материи.
Valentino
В модном доме Chloe умеют менять дизайнера так, чтобы его личный почерк не искажал стиль дома, а только работал ему на пользу. В 70-х годах патронаж Карла Лагерфельда привлек внимание к марке, в 90-х это стало подспорьем для успешного развития тогда еще не известной Стеллы Маккартни. Именно она нашла рецепт того, как сочетать спортивный и романтичный стили без ущерба для элегантности, а также запустила демократичную линию See by Chloe. В 2002-м ей на смену пришла Фиби Фило, благодаря которой одежда Chloe стала более женственной. Потом был спокойный период Пауло Андерсон, и вот уже год, как новую классику создает Клэр Уэйт Келлер. Спорт, романтика, сложный крой — все это успешно воссоединяется в одно. Уже известная формула, по которой свитшот прекрасно сочетается с юбкой-карандашом, здесь достигает своего апогея. Стеганные ткани, в нашем сознании ассоциирующиеся с ватниками, сопровождают пальто в стиле Джекки Кеннеди. В прошлом году подобные стеганные вещи были замечены коллекциях бельгийца Dries Van Noten и русских дизайнеров марки Nina Donis. На этот раз она в чести у дизайнеров, выбравших тропинку увеличения объема.
Chloe
Отвлечься от недостатков или чрезмерных достоинств фигуры можно уйдя в поиски прямых линий. Дизайнеры, будто оставив за скобками привычную силуэтность, циркулем и линейками изобретают новые решения того, как украсить свою жизнь. Альбер Эльбаз из Lanvin, как известно, любит чистую женственность. Он ее складывает из шелка, гипюра, тюля. В этом сезоне он признался в любви к чистому цвету. В коллекции почти нет полутонов. Показ открывали платья ярких оттенков — алое болеро, васильковые воланы, изумрудные рюши. А закрывали темные, почти готические образы. Принцесские платья, чуть подернутые патиной, стали всеобщим трендом.
Lanvin
В модном доме Yves Saint Laurent заканчивается эра Стефано Пилати. В осенней коллекции привлекают отдельное внимание кожаные платья и юбки. Сам Пилати уже высказывался по поводу того, что кожа дарит много возможностей: «Она — идеальная фактура, если стоит задача подарить вторую жизнь уже избитым силуэтам. Самые простые образы в коже обретают новый характер».
Yves Saint Laurent
Этот же принцип использовали дизайнеры дома Valentino, перед которыми поставлена непростая цель — сохранить клиентов, наработанных долгой и славной эрой основателя и вдохновителя дома Валентино Гаравани. Дизайнеры Мария Грация Чиури и Пьер Паоло Пиччиоли уже всколыхнули общественность отсутствием красного цвета в кутюрной коллекции. В коллекцию pret-a-porter красный цвет вернулся, но главными здесь является хрестоматийное сочетание черного и белого, блузы и юбки-карандаша, перчаток и шляпки.
Valentino
Традициям следуют и в модном доме Jean Paul Gaultier . Коллекция вдохновлена 80-ми, стилем панк и элементами граффити — всем тем, что очень знакомо Готье. Лагерфельд старается, сохраняя стиль Chanel, искать новые формы. Легендарные пиджаки, которые так любила Коко, едва узнаваемы — теперь они из переливающегося бликами мятого шелка. Брюки-дудочки в тандеме с платьями-футлярами даже самый консервативный образ превращают в рокерский. Критики назвали этот стиль «неоклассицизмом Лагерфельда». Но при всей изобретательности модельера главным аксессуаром в коллекции стал макияж. Этот акцент на деталях вызван желанием Лагерфельда доказать, что дом Chanel смотрит в будущее, и тот бэкграунд, который есть у марки, совсем не мешает ему двигаться вперед и по-прежнему оставаться в хэдлайнерах. О прямоугольных накладных бровях из пайеток, которые создал для Chanel beauty-директор Питер Филипс, говорят как о величайшем прорыве в beauty-индустрии.
Chanel
Очевидно, что в ближайшее время нам предстоит научиться клеить звездочки на нижнее веко как у Balenciaga, выбирать цвет туши к новой сумочке как у Rodarte и сооружать вавилоны из пайеток на бровях.
Фото: Legion-media.ru