Его выбирают за яркость тканей и разнообразие форм, за строгость и эксклюзивность. Его коллекции всегда лаконичны, элегантны и не похожи друг на друга, но столь узнаваемы светской публикой. Он часто проводит время на танцполе в Simachev Bar или, полностью погрузившись в процесс подготовки, на бекстейдже собственного показа. В его роскошных платьях разгуливают не только московские знаменитости — Ксения Собчак, Рената Литвинова, Светлана Бондарчук, но и голливудские звезды — Анджелина Джоли, Селин Дион, Миша Бартон и Петрина Хашогги.
Вы находитесь на странице Александр Терехов: «Актуально только то, что вам идет», так же рекомендуем заглянуть в другие разделы нашего сайта.
Успешный 31-летний российский дизайнер Alexander Terekhov давно покорил сердца как молодых девушек, так и деловых женщин по обе стороны Атлантики. Визитной карточкой дизайнера всегда были и остаются платья — повседневные, вечерние, коктейльные — на все случаи жизни. Однако внимания заслуживают и блузки из шелка с вырезом «американская пройма», удлиненные куртки-косухи и юбки-тюльпаны из мягкой кожи, кардиганы пастельных тонов, комбинезоны из шелкового джерси, брюки и пальто. Умело сочетая простоту, трендовые акценты и мотивы американской классики, Терехов не просто создает неповторимой образ, он вносит некое ощущение легкости и свободы. Александр словно знает, что нужно женщине, в чем она будет неотразима: романтична и эфемерна или дерзка и взбалмошна, как в коллекции весна—лето 2011, отличившейся изобилием принтов, вышивок крупными кристаллами, яркой цветовой гаммой и оригинальными очками с «кошачьей» оправой. Терехов не боится пробовать что-то новое, экспериментировать, меняться, удивлять и шокировать публику, при этом не теряя своего истинного лица.
«Я панк», — говорит о себе дизайнер. Но в его творениях нет ничего панковского: его платья женственны и красивы. «Пусть платье выглядит просто, даже при сложном крое. Я пытаюсь сделать так, чтобы мое платье “зацепило” покупательницу. Я думаю о том, чтобы она хотела носить его каждый день. И о крое, конечно». Терехову всегда хотелось сделать женщину еще прекраснее: «Красиво может выглядеть даже самое простое платье. Конечно, я слежу за тенденциями, знаю, что пользуется спросом в бутиках, и все это находит отражение в коллекциях в равной степени, как и мое видение моды. Кроме того, мне важно, чтобы платье было не только красивым, но и удобным». Саша часто в интервью повторяет, что «платье — это непременный атрибут женственности». Глядя на его коллекции, невозможно в это не верить.
С детства модельер любил шить — двоюродным сестрам, куклам, маме, что вскоре принесло ему мировую известность. «Я начал шить с пяти лет. Шил на полном серьезе, что-то выкраивая, драпируя. В девять лет сшил маме первое платье с юбкой солнце-клеш, которое она с удовольствием носила, — вспоминает Саша. — В то время я еще не был знаком с “законами ткани и кроя”, и подол этой юбки все время вытягивался. Приходилось все время его подравнивать и подрезать». Терехов не стесняется говорить, что сам он родом из маленького городка Вязники Владимирской области. Однако не перестает признаваться в любви Москве, где окончил Институт моды и дизайна в 2001 году, и Парижу, куда он впервые попал после конкурса «Русский силуэт» в 1999 году, получив возможность стажировки у Ив Сен-Лоран . «Я занял второе место на первом конкурсе “Русский силуэт” в 1999 году и поехал на стажировку в этот Модный дом Yves Saint Laurent. Стажировка длилась всего несколько недель. Нам показали весь процесс создания вещи: от эскиза до коллекционного платья, — с удовольствием рассказывает дизайнер. — Мне очень нравится то, что делал Ив Сен-Лоран и что сейчас делает Стефано Пилати. На этой стажировке я не просто впервые попал в Париж, но и вообще за границу. Побывал на шоу от-кутюр, с самим Ивом Сен-Лораном поздоровался, увидел Эйфелеву башню — в общем, у меня было больше впечатлений жизненных, чем профессиональных».
Получив бесценный опыт в качестве ассистента стилиста, Александр в 2003 году выставил свои эскизы на персональной выставке, в рамках недели PRET-A-PORTER. Годом позже дизайнер представил свою коллекцию «Elf’s corporation» на Russian Fashion Week. Это были короткие пышные юбки, стразы и яркие цвета того времени.
Вскоре Александр Терехов создал собственный лейбл одежды и аксессуаров Alexander Terekhov (Atelier Moscow), где сегодня одеваются городские модницы. Они носят шелковые платья с запахом, летящие атласные, серые юбки-баллоны, простые белые майки, ажурные джемпера, оголяют спины и блистают золотым, черным, красным цветами. Саша считает, что для его одежды не существует возрастных ограничений.
В 2005 году вторая коллекция платьев — «Elf’s corporation-2», представленная на Недели моды в Москве, а затем на Olimpus Fashion Week в Нью-Йорке — стала дебютной, после которой о Терехове заговорил весь мир. «Я был в Нью-Йорке первый раз. Показ, как мне кажется, прошел удачно: мы получили очень хорошие отзывы как от байеров, так и от журналистов. После нашего дефиле нами заинтересовались американские и японские закупщики», — говорит модельер. Саша признается, что до последнего момента не знал, кто поедет представлять Россию на Olympus Fashion Week. «Это стало окончательно ясно за месяц до начала самой Недели. Мне пришлось создать новую коллекцию в рекордно короткие сроки». Американская пресса приняла молодого талантливого парня благосклонно, что позволило ему стать постоянным и пока единственным русским участником New York Fashion Week.
Долгое время Александр показывал свои коллекции в США. Хотя он и считает Москву творческим городом, но честно говорит, что в Нью-Йорке можно получить больше опыта. «Для западных дизайнеров Недели моды — прежде всего работа. Показы начинаются в девять утра, в первых рядах байеры и журналисты, а не селебрити, как у нас. Все работают четко и быстро», — описывает ситуацию Александр. Он не перестает гордиться своей коллекцией винтажных платьев, найденных в секонд-хендах на Западном побережье, и при любом удобном случае ее показывает.
Недавно бренд Alexander Terekhov (Atelier Moscow) вошел в холдинг «Русмода», а в сентябре 2010 года был открыт первый монобрендовый бутик в гостинице «Украина». В последнее время Саша отдает предпочтение своему родному российскому рынку, где давно сформировался круг поклонниц из редакторов глянцевых журналов, известных актрис и светских персон. По словам самого дизайнера, бренд сейчас находится в стадии наращивания оборотов, чтобы в будущем достойно выступать на международном уровне.
Александр Терехов и Оксана Лаврентьева
Александр знает, что успех приходит со временем, а для этого нужно много работать. Он никогда не торопится, тщательно обдумывая каждый свой шаг. «Я работаю практически круглосуточно, часто остаюсь в мастерской по ночам», — комментирует модельер. Он всегда открыт всему новому, он ценит индивидуальность и не переносит однообразия. Поэтому ни в одной из коллекций вы не найдете повторяющихся деталей. Он практически никогда не рисует эскизов, считая, что нарисованное нельзя в точности воплотить в жизнь. «Чаще я просто вешаю лоскут на манекен и что-то подкалываю, драпирую, экспериментирую», — делится Терехов. Дизайнера вдохновляет сама ткань, он предпочитает работать с натуральным шелком, кашемиром, шерстью и яркими принтами, но любимым материалом остается трикотаж. В его последних творениях заметнее становится влияние ретро: уютные платья с рукавами-фонариками, платья-бюстье и длинные платья с драпированными декольте.
Сам же Саша в обычной жизни одевается спокойно и достаточно скромно: немаркие практичные вещи, в которых удобно работать. Старается ни на кого не равняться и идти своим собственным путем. «Всегда актуально надевать то, что вам идет, и не ориентироваться на тренды, которые будут в фаворе всего полгода. В моде — индивидуальность», — уверен модельер. Он редко проводит время дома в одиночестве, часто посещая с друзьями ночные клубы, бары, рестораны, различные премии, презентации и показы других дизайнеров, чьи работы ему наиболее интересны. «Мне нравится наблюдать, как одеваются на них гости. Отмечу, что с каждым годом в Москве я нахожу все больше хорошо одетых людей», — признает Александр.
Он уважает творчество Versace начала 1990-х, Жанны Ланвен, Кристобаля Баленсиаги, Мадлен Вионне и Мадам Гре. Хорошо отзывается о Денисе Симачеве и Косте Гайдае, при этом о своих собственных работах предпочитает не говорить, считая, что лучшую оценку могут дать те, кто его одежду носит. Он не любит строить прогнозы и загадывать на будущее: «Мне интересно то, чем я занимаюсь. Пока я не планирую выпрыгивать из штанов по принципу “и швец, и жнец, и на дуде игрец”, делая что-то в разных областях. А так я люблю слушать музыку, читать книги по истории моды и много путешествовать».
Фото: Starface.ru, архив пресс-службы